"...сервис всё сделает за вас: проанализирует траты на звонки и дополнительные услуги, предложит оптимальные тарифы и посчитает экономию."
"...сервис всё сделает за вас: проанализирует траты на звонки и дополнительные услуги, предложит оптимальные тарифы и посчитает экономию."
Сервис Tarifer — это такой «чёрный ящик», который заглатывает детализацию ваших расходов и выдаёт рекомендацию по смене вашего тарифа на другой. В том числе на подходящий тариф у другого оператора, про существование переносимости номера Tarifer в курсе.
Сайт размещен по адресу tarifer.net, самому проекту уже много лет, и сервис, надо полагать, востребованный. Иначе давно бы канул в небытие, ведь тщательный мониторинг разнообразных тарифов и опций большинства российских операторов — дело чрезвычайно трудоемкое, уж я-то знаю. Соответственно, рекомендации платные, за полный отчёт нужно заплатить 149 руб., в качестве подарка получаете промо-код, который можно использовать для получения отчёта и рекомендаций по ещё одному номеру телефона.
Рискну предположить, что процентов 70 абонентов не задумываются об актуальности и выгодности своего тарифа. Многие не помнят даже название своего тарифного плана, хорошо хоть название оператора высвечивается на дисплее. Еще немалое число клиентов не желают тратить многие часы личного времени на копание в звёздочках, сносках и километровых примечаниях мелким шрифтом. По сути, всем сложным тарифным хозяйством большинства абонентов управляет оператор с молчаливого согласия своих клиентов. Как именно управляет, нам с вами хорошо известно, это игра в одни ворота. Если тариф для оператора выгоден, то его не тронут, боже упаси! Например, до сих пор живы-здоровы и действуют архивные тарифы с немаленькой абоненткой за бесплатность входящих вызовов. А если тариф оказался для оператора недостаточно выгоден, то его «подправят» и покромсают, зачастую не один раз. Схема работает именно благодаря лени, занятости и/или пофигизму подавляющего числа пользователей.
Для таких абонентов Tarifer и существует. За разумные деньги сервис всё сделает за вас: проанализирует траты на звонки и дополнительные услуги, предложит оптимальные тарифы и посчитает экономию. Есть и бесплатный сервис, Tarifer не возьмет денег за сообщение о том, что у вас всё хорошо. А если, по его мнению, плохо или не совсем хорошо, то укажет сумму возможной экономии. Всё это при минимальных телодвижениях пользователя, достаточно ввести номер своего телефона и пароль от личного кабинета. Благодать? Да, но с оговорками, это мы тоже обсудим. Маркетологи проекта настойчиво предложили ознакомиться с сервисом, я честно предупредил, что выскажу своё мнение as is, а не перескажу своими словами хвалебные оды с сайта.
Как уже написал, заводится номер телефона и пароль от личного кабинета. В течение нескольких минут сервис анализирует детализацию за последние 30 дней и выдаёт сокращенную версию отчета с «приговором»: подходит ли вам тариф и какова сумма потенциальной экономии при переходе на другой тариф. Большие и яркие циферки обозначают потенциальную экономию за год.
Рекомендуемый для перехода тариф (или несколько тарифов) не показывают. Их, как и подробную информацию о вашем профиле общения, предложат выяснить за 149 руб. Бесплатно вам доступны статистика интернет-трафика, обобщенная статистика звонков (процентное отношение входящих/исходящих), средняя продолжительность разговора, расходы на роуминг и дополнительные услуги. В принципе, большая часть этой информации присутствует в ежемесячном счете (не детализации), в МТС также в детализированном отчете по балансу (не путать с детализацией). Но в Tarifer представлено удобнее и нагляднее.
«Амбарные замки» на страницах статистики обозначают подробности, которые остаются скрытыми до заказа платного отчёта. Аналогичные изделия закрывают части других страниц и последний раздел, где появятся конкретные рекомендации. В полном отчёте всё систематизировано и аккуратно рассортировано, любопытно ознакомиться со всей своей «мобильной подноготной». Для полного душевного спокойствия можно сменить пароль в «Личном кабинете» до заказа отчёта, а после получения результатов вернуть прежний. Собственно, сам сервис также советует поменять пароль, но это больше для собственного спокойствия. По принципу «мы вас предупреждали». Кстати, о безопасности владельца номера заботится и SMS-сообщение о заказанном и готовом отчете, приходящее на подвергнутый исследованию номер телефона.
Что касается денег, то взимание платы за услугу справедливо, выполнена значительная работа по систематизации разнородных данных от всех операторов. Плюс цена постоянного сопровождения проекта. А бесплатный вариант отчета не только покажет потенциальную экономию, но и позволит без усилий сориентироваться в своём абонентском профиле, для пытливых и любознательных этой бесплатной информации достаточно.
Кстати, о профиле. Если все-таки надумаете заказать полный отчёт, то файлик в любом случае пригодится. Наши с вами привычки меняются куда медленнее, чем тарифы, впоследствии вам будет достаточно прочитать обзор нового тарифа и «примерить» к нему свой профиль общения.
Было бы интересно посмотреть данные по основному рабочему телефону, но подружить Tarifer с постоплатным тарифом не удалось. Возможно, проблема в сравнительно новом «Личном кабинете» Билайн, который вышел несколько месяцев назад. Еще не успели учесть изменения в формате представления данных? Не будем фантазировать о причинах, «на нет и суда нет».
С другой стороны, оно и к лучшему. А то начал бы ворчать на странные рекомендации сменить тариф или перейти к другому оператору. Покопавшись на сайте Tarifer, нашел списки внесенных в базу тарифов по всем операторам. К сожалению, сравнительно «свежих» тарифов Билайн там не оказалось, наш обзор новой линейки от 01 сентября можно почитать здесь. Наверное, со временем добавят, но следует иметь в виду и самостоятельно «примерять» свой профиль к недавно появившимся предложениям.
«Скормил» умной машине свой номер МТС и несколько растерялся от приговора. Как ему удалось насчитать зря потраченных 19 из 33 руб.? SIM-карта установлена в смартфоне, используется больше для ответов на звонки и всякой интернет-мелочевки типа мессенджера, твиттера и эпизодического серфинга через Opera Mini в дороге. Из произошедших в этом месяце расходов имели место 1 (один) телефонный звонок на московский мобильный плюс абонентка за интернет, всё. Для удовлетворения интернет-потребностей используется давным-давно подключенная опция «БИТ Smart А» с 10 МБ трафика в сутки за 30 руб. в месяц.
Однажды подключенная опция так и прижилась, ибо 10 МБ в день мне оказалось в самый раз. Tarifer это в очередной раз подтвердил, заботливо нарисовав график потребления мобильного интернета за последние 30 дней. Интересно, как же мне предложат тратить вдвое меньше и снизить расходы до 14 руб./месяц?
Предложили сменить тариф на «Супер МТС». На первый взгляд, никак не объясняет предполагаемую экономию 230 руб. в год. По самым грубым прикидкам (без учёта округления трафика), после первых двух «льготных» недель месячный расход составил бы 725 руб. Ладно, пусть 203 руб. (с опцией «БИТ», или 250 руб. с дефолтной «БИТ Smart»), но уж никак не обещанные 14 руб. Заинтриговали, полез разбираться в происхождении циферок.
С мобильным интернетом вроде бы понятно. В старые добрые времена на тарифе «Супер МТС» дарили первый месяц мобильного интернета, потом время «халявы» сократили до 14 первых суток. Допустим, что Tarifer об этом изменении условий не знает и для него мобильный интернет по-прежнему бесплатен весь первый месяц после перехода на тариф. Правдоподобно, хоть и некрасиво врать «за год потеряете 230 руб.», если речь идёт о псевдоэкономии (не забываем о цене совета) только за один первый месяц. Но циферки всё равно не сходятся, в таком сценарии «Tarifer-экономия» должна была составить не 19, а целых 31 руб./месяц. Непорядок, продолжаем разбираться в хитросплетениях «Тарифера».
А вот и разгадка. Местный телефонный звонок на московский номер Yota Mobile был «опознан» как вызов на «неопознанный» межгород где-то в глубинах России, простите за тавтологию. Соответственно, по мнению Tarifer, такой звонок на тарифе «Супер МТС» был бы оплачен по 14 руб./мин. То ли Tarifer пока еще не знает о существовании Yota, то ли МТС криво отдаёт данные (но тарифицирует правильно), этого мы не знаем. По большому счёту, нам это неинтересно. Главное, что паззл сложился и объяснение найдено. И еще одна маленькая тонкость состоит в том, что после рекомендованного перехода я вернуться к своей прежней интернет-опции за 30 руб./месяц уже не смогу, буду платить за то же самое минимум 200. А договор у меня с МТС, а отнюдь не с уважаемым Tarifer.
Ладно, несчастные случаи бывают, поехали дальше. Телефонный номер с подключенной услугой BIS (Blackberry Internet Service), стандартное решение для всех владельцев смартфонов Blackberry. Как частных клиентов, так и корпоративных. Услуга существует много лет, популярна и подробно описана. Альтернатив, по сути, нет: десятки (если не сотни) тысяч людей пользуются BIS, им нужно работать с корпоративной почтой и пользоваться прочими благами защищенного доступа. Абонентская плата (350 руб./месяц) немаленькая, но в неё входит интернет-трафик, обслуживание защищенных почтовых ящиков, сжатие данных, внутренние сервисы и многое другое.
«Скормленный» телефонный номер клиента с подключенной BIS вызвал у Tarifer бурю эмоций и целый список альтернативных вариантов. Зачем платить за мобильный интернет так дорого?! Подключите себе тариф «Супер МТС» (что-то Tarifer прямо заклинило именно на этом тарифе), и будет вам счастье плюс великая экономия! Допускаю, что наш Tarifer не знает о существовании услуги BIS со всеми её особенностями, но умная машина искренне советует подключить «Супер БИТ» за 350 руб./месяц. При том, что SIM-карта за пределы домашнего региона не выезжала (из детализации это очевидно), а просто «БИТ» с действием внутри региона (200 руб./месяц) выйдет на 150 руб. в месяц дешевле. С чего бы советовать «Супер БИТ»? Интрига!
И опять «интрижный ларчик» открылся просто. Когда-то в МТС была акция «150 руб. за интернет по всей России!», абонентка за опцию «Супер БИТ» в первый месяц была 150 руб., далее — стандартные 350 руб. Цифру 150 наш Tarifer хорошо запомнил, внёс в свою базу данных и всем советует, прогнозируя цифры фантастической экономии на год вперёд. Это стало понятным после вдумчивого исследования параметров, занесенных в базу данных, см. скриншот выше. А то, что эти «150» только на первый месяц, — извините, всего не упомнишь и не учтёшь. То, что акция давно закончилась, Tatifer-у тоже сказать забыли, но когда-нибудь скажут, не сомневайтесь. И циферку в базе данных поправят.
Отвечает ли Tarifer за свои рекомендации? Безусловно, отвечает, это даже отдельно прописано в «условиях использования». Если вы удивились возросшим расходам, начали копаться в деталях и обнаружили ошибку в расчётах, то вам подарят дополнительный промо-код. С помощью которого вы сможете убедиться в том, что ошибку исправили. Вернуть потерянное не поможет, но моральное удовлетворение получите.
И ещё одно замечание. Сервис позиционирует себя как полное и универсальное решение: покажет, что у вас с тарифом плохо, предложит другой тариф и посчитает, на сколько рублей вам станет лучше. Но нигде и ни разу мне не встретилось хотя бы предупреждение о необходимости отключить целую гирлянду дополнительных платных услуг, которые оператор вам неизбежно «навесит» при смене тарифа. Формально Tarifer предупреждать не обязан, но ведь декларируется забота о клиенте?
Особых претензий к Tarifer у меня нет, он будет неплох для многих клиентов. Хотя, в не совсем стандартных случаях лично мне было бы проще «с ходу» посоветовать решение, чем разбираться в происхождении абсурдных рекомендаций умной машины. Сервис не может идеально работать по определению, слишком много акций, временных услуг и прочего «мелкого шрифта» операторов. Все эти тонкости-хитрости трудно формализовать и учесть. Плюс человеческий фактор, плюс время реакции на появление новинок и необходимость отслеживать все изменения.
По идее, система должна работать без явных огрехов на много тратящих абонентах, с ними «играет» сравнительно простая математика рублей/минут. Всякие особенности опций/акций — плюс-минус пара сотен рублей в месяц, это в пределах погрешности, а стратегически Tarifer будет прав. Скорее всего. В любом случае, полностью отключать голову и надеяться на машинный интеллект чревато... именно головной болью. В качестве вспомогательного инструмента Tarifer хорош и удобен, но безоглядно ему доверять я бы не рискнул.