Сравнительно честные способы отъема денег у абонентов.

Поделиться

$2.5 миллиарда чистой прибыли* в год! А вам слабо? 
Со всех сторон приходиться слышать от абонентов, что их оператор необоснованно "снимает" деньги со счета, "ворует", "делает приписки" и т.д. Возможно ли это?
Если возможно, то где же многочисленные выигранные судебные иски? Где деньги, возвращенные оператором? А нету…  Все дело в том, что операторы, как и банки, не всегда дают точную информацию о том,  когда, за что и в каких количествах они собираются списывать Ваши кровные с лицевого счета, или размещают эту информацию мелким шрифтом под описанием тарифного плана на сайте. 

В предыдущей статье мы разбирались с наиболее частыми ошибками абонентов,  из-за которых "пропадают" деньги со счета. Теперь давайте поговорим о хитростях и уловках, с помощью которых операторы лезут в карманы абонентов на вполне законных основаниях.  Итак, давайте разберемся, в каких случаях телефонный счет чаще всего становится неприятным сюрпризом для своего владельца? 

Переадресация в роуминге 
Переадресация всегда тарифицируется как исходящий звонок с вашего мобильного на номер, на который установлена переадресация. Какие же здесь подводные камни?
Подключенная услуга "кто звонил?". Услуга представляет собой переадресацию на соответствующий номер оператора. Это означает, что если в роуминге ваш телефон зарегистрируется в чужой базовой станции, все соответствующие переадресованные звонки будут протарифицированы как роуминговые в "родной" регион. И вместе с смс-ками с номерами звонивших вам вы получите и солидный счет за роуминг, причем длительность звонков в нем будет равняться времени, которое ваш несостоявшийся собеседник писал сообщение о том, что абонент недоступен, а стоить будет одновременно и как входящий в роуминге, и как исходящий в домашний регион.  
Переадресация на голосовую почту. См. предыдущий пункт.    Вывод: отключайте в роуминге любые переадресации, или устанавливайте безусловную переадресацию всех вызозовов еще до отъезда, и не включайте телефон.  
Минимальный ежемесячный трафик 
Казалось бы, что здесь сложного? Еcли мин. плата за трафик составляет 100 руб, а я выговариваю 200, значит никаких дополнительных платежей не предвидится... Не совсем так! Читаем условия тарификации одного из тарифных планов на сайте одного из операторов "большой тройки" (назовем его тариф "Собственный"):  "Минимальное ежемесячное начисление производится ежесуточно, частями, размер которых не меньше, чем базовая сумма ежесуточного начисления, но зависит от суммарной стоимости услуг, которыми абонент воспользовался с начала отчетного месяца. Базовая сумма ежесуточного начисления не списывается с лицевого счета после того, как общая сумма начислений в отчетном месяце достигнет размера минимального ежемесячного начисления. Базовая сумма ежесуточного начисления рассчитывается как отношение размера минимального ежемесячного начисления к количеству дней в отчетном месяце."  
Сложновато?Переводим: В соответствии с условиями тарифного плана, ежедневно с вашего счета будут списывать сумму, равную 1/30 (примерно, зависит от кол-ва дней в месяце) минимального ежемесячного начисления, до тех пор, пока сумма начислений с начала месяца не достигнет суммы минимального ежемесячного начисления.  К примеру, если ежемесячно вы тратите на платные услуги 400 рублей (для простоты будем считать, что они расходуются равномерно каждый день), то вы достигаете порога минимального начисления (200 руб.) к середине месяца. К этому моменту с вашего лицевого счета уже спишутся 100 руб. в счет ежемесячного минимального начисления, и общий счет за месяц составит не 400, а 500 рублей! 
Неизменение ТП 
Часто оператор, анонсируя снижение стоимости на тарифном плане, "забывает" сказать в рекламе, что для переключения на новый вариант тарифа необходимо выполнить определенные действия. Таким образом, "молчуны" остаются на старом варианте тарифа (ну прямо как с пенсионной реформой!..) Фактически оператор вводит новый тарифный план со старым названием!  Пример, взятый с сайта одного из операторов:С 12 марта 2007 года открыты для подключения и перехода новые версии тарифных планов "ПЯТЫЙ", "GREEN", "ОНИ".  Абонентам, подключившимся на ТП "ПЯТЫЙ", "GREEN", "ОНИ" до 12 марта 2007 года, предоставляется бесплатная возможность подключения новой версии тарифного плана.Перейти на новую версию тарифных планов ""ПЯТЫЙ", "GREEN", "ОНИ" можно любым из следующих способов: Отправить SMS с кодом тарифа на номер 1111. Набрать со своего телефона 00-00-00. Воспользоваться Интернет-Помощником на сайте. В контактных центрах и салонах-магазинах.   Вот так. 
Округление GPRS 
У некоторых операторов GPRS и GPRS-WAP округляется по 100 кб. Ничего страшного, просто за сам факт соединения, даже если вы ничего не успели скачать, с вас спишут, к примеру, 70 копеек.  К тому же такие списания проводятся, как правило, каждые 15 минут, т.е. если у вас установлено соединение, но вы ничего или почти ничего не скачиваете (к примеру, у вас включена аська), с вас каждые 15 минут будут списывать стоимость 100 кб! Умножаем: 4 раза в час по 70 коп на 24 часа равно 67 руб. 20 коп, или 2016 руб. в месяц…   В некоторых случаях GPRS в вечерние и ночные часы стоит дешевле. Стоимость будет определяться временем НАЧАЛА подключения. Т.е. если льготный период длится с 23.00, а вы подключились в 22.59, весь сеанс связи будет протарифицирован по дневной стоимости. Это тоже нужно иметь в виду. 
Бесплатные услуги, становящиеся платными по окончании акции 
Нередко оператор проводит акции по временному снижению цен или отмене абонентской платы на те или иные услуги (особенные новые). По окончании акции услуга у подключивших ее абонентов автоматически не отключается, и абоненты несут дополнительные расходы по оплате услуг оператора.  Будьте внимательны при подключении любых услуг, даже если сегодня они ничего и не стоят! 

Как же обезопасить себя от внеплановых расходов? Это не сложно, нужно быть внимательным и соблюдать простые рекомендации:  1. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАЙТЕ ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ оператора и условия предоставления услуг (особенно на период акций по снижению цен).  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО закажите файл детализации на свой электронный ящик. Файл детализации - это подробная расшифровка всех разговоров и оплаченных услуг. Все операторы связи позволяют заказать детализацию счета через интернет. 
3. Чтобы упростить получение данных из детализации, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ для обработки детализаций, которые умеют перерабатывать Ваши файлы счетов в удобочитаемый вид.

 --------- * $ 2 510 600 000 - Размер чистой прибыли, полученной операторами "МТС", "Билайн", "Мегафон" за 2006 год, по данным официально публикуемой отчетности  
www.tarifer.ru (с) При перепечатке материалов обязательна кликабельная ссылка на источник.

Пред.След.
Что такое Tarifer Corporate Анализ
и как это работает?
Учет мобильной связи и сокращение затрат для компаний. Экономия до 40 % бюджета