Интервью с генеральным директором "Тарифера" Алексеем Уколовым на портале Банки.ру

На портале Банки.ру вышло интервью с генеральным директором ООО "Тарифер".
Поделиться
Как работает услуга подбора тарифов от сотовых операторов в разделе «Мобильная связь и Интернет» на портале Банки.ру, насколько безопасно предоставлять ему данные для входа в личный кабинет на сайте оператора и как изменяются тарифы на связь, рассказал генеральный директор ООО «Тарифер» Алексей УКОЛОВ.

— Как работает сервис?

— Сервис авторизуется в личном кабинете оператора связи, получает там детализацию, счет, список подключенных услуг и список доступных для перехода тарифов. Затем сервис по своим алгоритмам рассчитывает, сколько бы пользователь заплатил на каждой комбинации тарифного плана и опций, доступных в его регионе. Для каждого подбора рассчитываются десятки тысяч комбинаций, из которых составляется общий рейтинг выгодных тарифов. Таким образом, пользователь получает математически точную рекомендацию, на какой тариф стоит перейти и какую сумму удастся сэкономить от перехода.

— Есть ли смысл использовать сервис, если абонент использует пакетный тариф?


— Безусловно. Глобально, внедрением таких тарифов операторы ответили на тенденцию к падению стоимости минут. Пакетные тарифы спроектированы таким образом, чтобы получать гарантированную ежемесячную плату от абонента. Оператору неважно, используете ли вы входящие в пакет услуги — заплатить все равно придется полностью. В большинстве случаев сервису удается найти более выгодный тариф или набор опций для «пакетников».Хочу еще обратить внимание на то, что сервис по анализу сотовых затрат — это не только про тарифы. С его помощью можно также легко обнаружить навязанные или «забытые» услуги: подписки, неиспользуемые пакеты, не отключенные вовремя роуминговые опции.Дополнительная важная фишка сервиса — это подбор тарифов других операторов связи, которые вам могут подойти. К счастью, «мобильное рабство» отменено, и переход с сохранением номера от одного оператора к другому больше не является проблемой.

— Многие опасаются предоставлять сервису свои аутентификационные данные. Есть ли способ получить анализ тарифа без их предоставления?

— Мы планируем чуть позже добавить (точнее, вернуть) возможность для пользователя самостоятельно загружать детализации звонков, полученные от сотового оператора. Но при таком расчете рекомендация может быть неполной, так как у сервиса будет меньше данных для анализа и расчета. Лучший путь – указать пароль к личному кабинету и получить полную и подробную рекомендацию.

— Насколько это безопасно?

— Во-первых, пароли в системе хранятся ограниченное время. Во-вторых, система защищена современными алгоритмами. Как это сейчас принято говорить, для защиты данных используются те же технологии, которые используют банки.Мы работаем восемь лет и заслужили, как мне кажется, репутацию надежного партнера. Свои данные о звонках нам доверяют в том числе крупнейшие компании России, которым мы помогаем оптимизировать затраты и наладить учет в сфере связи. Мы также реализовали несколько совместных проектов с операторами связи.

— Нет ли опасений, что операторы закроют доступ к личному кабинету?
— С технической точки зрения оператор не может определить, кто входит в личный кабинет — сам пользователь или автомат. Можно усложнить вход в личный кабинет, но это будет означать усложнение жизни рядовых абонентов. Вряд ли это в интересах операторов. Мы даже видим обратную тенденцию: операторы внедряют API для сторонних сервисов.Было бы ошибкой однозначно утверждать, что мы приносим операторам вред. Скорее наоборот. Я встречал американские исследования, в которых доказано, что если абонент не доверяет своему оператору и ждет от него подвоха, то он просто начинает меньше пользоваться телефоном. Оператор в этом случае теряет доходы. Мы стремимся к тому, чтобы сделать взаимоотношения оператора и абонента более прозрачными. А абонент, который доверяет своему оператору, пользуется большим количеством услуг и более лоялен.

— В какую сторону меняются тарифы сотовой связи — в лучшую или в худшую?

— Тарифами управляют маркетологи. В их задачи входит не только привлечь и удержать, но и обеспечить заданный уровень дохода с одного абонента. Тарифы в целом не становятся ниже. Падение доходности голосовых услуг компенсируется ростом выручки от интернет-трафика. Пожалуй, тарифы со временем становятся проще и прозрачнее. Сейчас нет того обилия тарифов, опций и звездочек в описаниях, которое было еще 3—4 года назад. Но операторы по-прежнему пользуются массой уловок, чтобы увеличивать доход. Классический пример: оператор объявляет об улучшении какого-то тарифного плана. Предыдущая версия тарифа объявляется архивной, а все абоненты, кто на нем обслуживаются, продолжают платить по старым ценам. А со временем оператор потихоньку еще и поднимает стоимость услуг на этой архивной копии тарифа.

— Есть ли разница в «тарифных предпочтениях» между столицей и регионами?

— Разница есть, и обусловлена она, видимо, различиями в доходах и менталитете абонентов. В столице есть большая прослойка пользователей, которые пользуются «золотыми» номерами, а также разного рода безлимитными и VIP-тарифами. Как правило, такие абоненты платят существенно больше, чем могли бы, но обычно их это мало беспокоит. В регионах «безлимитчиков» почти не осталось. В Москве тарифы исторически в 1,5—2 раза выше, чем в регионах, хотя с приходом Tele2 эта разница начала сглаживаться.

Беседовал Павел ШОШИН, Banki.ru


Пред.След.
Что такое Tarifer Corporate Анализ
и как это работает?
Учет мобильной связи и сокращение затрат для компаний. Экономия до 40 % бюджета