Корпоративная мобильная связь уже не первый год является неотъемлемой частью любого успешного бизнеса
Корпоративная мобильная связь уже не первый год является неотъемлемой частью любого успешного бизнеса
Корпоративная мобильная связь уже не первый год является неотъемлемой частью любого успешного бизнеса. И это понятно: тарифы для организаций существенно ниже тарифных предложений для «частников», скидки на звонки внутри контракта дают возможность более тесного взаимодействия сотрудников внутри фирмы, «мобильные» сотрудники имеют возможность чаще общаться с клиентами и поставщиками.
Часто компенсация сотовой связи входит в стандартный соцпакет, а значит, делает компанию более привлекательным работодателем.
С другой стороны, безоговорочная оплата компанией всех переговоров сотрудников может привести к обратному эффекту – под лозунгом «контора платит!» многие работники фирмы не ограничивают себя в личных звонках или даже в участии в смс-голосованиях за счет работодателя. Такая «служебная связь» может подорвать любой корпоративный бюджет.
Выход из этой ситуации напрашивается сам собой: организация может задать правила компенсации оплаты переговоров своих сотрудников. Служебные звонки оплатит фирма, а звонки, которые не подходят под критерии такой компенсации, сотрудник покроет самостоятельно. Несмотря на то, что любая компания может беспрепятственно получить исходные данные о звонках сотрудников (детализированные счета в электронном виде), на практике такой подход реализовать не просто… Инструменты, которые представляют операторы связи, дороги (например, стоимость услуги Билайн "Мобильный бюджет" - 35 руб. на каждый номер ежемесячно).
Организация учета вручную потребует огромного количества времени (это опять расходы!). Можно самостоятельно разработать или заказать программу для обработки счетов по заданным правилам, но сложность таких систем в единичном экземпляре также приводит к их дороговизне, и большинство небольших компаний их попросту «не потянут».
Видимо, поэтому статистика использования корпоративных пакетов не всегда радует операторов. Так, по данным исследования агентства IMCA (ноябрь 2007 г.) сотовая связь оплачивается в основном руководителям фирм (в Москве – 83%) и начальникам отделов (68%). Всему персоналу сотовую связь оплачивают около 20% организаций.
Итог – компании упускают большую часть возможностей, которые дает мобильная связь. К счастью, инструменты для автоматизации сотовой связи внутри организации появляются. Одной из самых интересных разработок по праву считается программа «Tarifer – Управление расходами на сотовую связь». Ее главные козыри – универсальность, простота использования и скорость работы, вкупе с мощным функционалом и лаконичным интерфейсом
.
Давайте рассмотрим, какие задачи решает корпоративная версия программы «Tarifer».
1. Загрузка счетов (детализаций) любых операторов связи. На сегодняшний день Tarifer умеет читать 23 различных формата детализаций (а это охват около 80% всего российского рынка), и список постоянно растет.
2. Все загружаемые счета сохраняются в единой базе данных. Руководители компании или ее сотрудники в любой момент могут «поднять» интересующий номер телефона, восстановить ход событий, просмотреть список используемых услуг.
3. База собственных телефонных номеров позволяет разделить внутренних абонентов (сотрудников компании) на отделы и группы.
4. Все набранные номера хранятся в единой адресной книге по всему предприятию. Каждому номеру можно присвоить признак «служебный» или «личный». Доступен импорт телефонной книги из MS-Outlook, Excel или непосредственно из памяти мобильного телефона через Bluetooth или COM-порт.
5. Можно задать правила лимитов и компенсаций оплаты звонков для групп сотрудников. Возможны различные комбинации, учитывающие «служебность» звонка, лимиты по общей сумме месячного счета или объему услуг. По превышению/экономии суммы лимита строится отчет в MS-Excel.
6. Встроенная база телефонных кодов автоматически добавляет к каждому номеру его региональную принадлежность. Это дает возможность строить отчеты об использовании междугородней и международной связи.
7. Tarifer автоматически выделяет звонки, совершенные в роуминге.
8. Корпоративный отчет, выгружаемый в MS-Excel, дает полную картину о расходах компании на связь – по абонентам, отделам и предприятию в целом.
9. Уникальная функция программы Tarifer – подбор оптимального тарифного плана и набора опций (пакетов). Для каждого абонента внутри корпоративного контракта на основе статистики использования услуг за предыдущие периоды подбирается самый выгодный тарифный план и тарифные опции. База корпоративных тарифов обновляется ежедневно. Выгода от использования данной функции составляет в среднем 24-29 % от общей суммы корпоративного счета за мобильную связь!
Таким образом, приобретение программы Tarifer представляется очень выгодным вложением средств для любой компании, использующей корпоративную сотовую связь: